Тренинг “Я знаю свои права и обязанности”

Тренинг “Я знаю свои права и обязанности”

В д.Райсеменовское прошел очень важный тренинг “Я знаю свои права и обязанности”. В начале тренинга подростки ознакомились с историей правового мирового сознания.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. 15 сентября 1990 года Конвенции о правах ребенка вступила в силу для РФ.

Условно права ребёнка можно разделить на шесть основных групп:

· К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении др. прав и т.п.

· Ко второй группе относится право ребёнка на семейное благополучие.

· К третьей группе относится право ребёнка на свободное развитие личности.

· Четвёртая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

· Пятая группа ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

· И шестая группа направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации.

В декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь (Конвенция о правах ребёнка ст.6). Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни.

Подводя итоги, ребята обсудили вопросы о необходимости их прав и что они лично могут предпринимать, чтобы пользоваться ими сознательно.